10 способов улучшить память

Тесты на запоминание

Прежде чем начать выполнять упражнения для тренировки памяти, можно пройти тестовое задание, которое покажет, насколько эффективно вы пользуетесь памятью на данном этапе.

Итак, перед вами список из 20-ти слов, не связанных между собой.

Чайник, Кресло, Пианино, Лодка, Мыло, Апельсин, Ковер, Буква, Машина, Ручей, Пробка, Оружие, Туфля, Брошка, Сумка, Крыло, Картина, Цветок, Миксер, Медаль.

Перечень слов нужно изучить в течение полутора минут, а затем постараться записать их по порядку. Далее, подсчитайте, сколько слов удалось правильно запомнить.

  • 18-20 слов – великолепный результат.
  • 17-15 – хороший показатель.
  • 14-10 – удовлетворительный результат.
  • Менее 10 – вы не используете все ресурсы памяти, но показатель можно улучшить.

В таком виде это задание считается проверкой визуального восприятия, но с его помощью также можно протестировать и слуховую память. Для этого нужно, чтобы слова кто-то произносил вслух.

Еще одну проверку зрительной памяти можно пройти с помощью картинки, расположенной ниже. Внимательно изучите ее в течение минуты, а после назовите предметы, изображенные на ней, в любом порядке.

10 способов улучшить память

  • Если вы назвали 18-20 предметов – у вас замечательная кратковременная зрительная память.
  • 17-15 баллов – похвальный результат, с помощью упражнений объем визуальной памяти можно расширить еще больше.
  • 14-11 баллов – неплохой показатель, но есть куда стремиться.
  • 10-5 баллов – средний результат, возможно, нужно было лучше сосредоточиться над поставленной задачей.
  • От 1 до 4 баллов – ваша сильная сторона – явно не зрительная память, придется ее усердно тренировать, ведь глазами мы воспринимаем очень много информации.

Онлайн-тренажеры

Викиум – полезный ресурс, который позволяет размять свой мозг. Работа выстроена в игровой форме, а это делает процесс гораздо интереснее. Вы тренируйтесь запоминать лица, вещи и числа. Улучшается не только память, но и концентрация, логика. Постоянная тренировка мозга на данном ресурсе избавляет людей от забывчивости.

Сайт создавался специалистами из МГУ. И набирает свою популярность с каждым днем.

Хотите повысить свою внимательность и продуктивность, а также зарядить мозг с утра перед работой? Регистрируйтесь на сайте и начинайте совершенно бесплатно тренировать свою память прямо сейчас. Я уже занимаюсь там, как и тысячи других людей! Благодаря таким тренировкам я смогла избавиться от постоянной забывчивости имен людей при первом же знакомстве. Уделяйте буквально 10–15 минут с утра на разминку мозга и идите на работу или учебу более сконцентрированным.

Тренажеры для мозга и курсы Викиум – самый подробный и честный обзор обучающей онлайн-платформы + отзывы

BrainApps – уникальный проект, который подбирает индивидуальную программу фитнеса для мозга. Имеет приятный дизайн и большое количество тренажеров. Будет полезен как взрослым, так и детям.

Упражнения для улучшения памяти. Упражнения для тренировки памяти

Для улучшения внимания и памяти специалисты рекомендуют перед умственной работой выполнять следующие упражнения:

•   Подготовка. Хорошенько, энергично потрите ладони друг о друга; разогрейте, разотрите кисти такими движениями, словно Вы их намыливаете и моете

Запястья также охватите вниманием. Их следует растереть, скользя вокруг запястья

Затем разомните, разотрите пальцы, от кончиков до оснований.

•   Упражнение 1. Для улучшения мозгового кровообращения, действуя одновременно обеими руками, надавливайте кончиками больших пальцев попеременно на кончики указательных; затем – на кончики средних; затем – на кончики безымянных и, наконец, на кончики мизинцев. Повторяйте надавливания по 15 раз.

•   Упражнение 2. Кончиками больших пальцев надавливайте на основание каждого пальца с тыльной стороны ладони, заставляя палец выпрямиться и наклониться к ладони под углом примерно 90 градусов. Не торопитесь. Выполняйте упражнение одновременно на обеих руках, всего 15-20 раз на каждый палец.

•   Упражнение-разминка для повышения внимания. Обе руки расположите на уровне груди. Одну из них сожмите в кулак, на второй пальцы выпрямите и подведите к кулаку, так чтобы безымянный палец и мизинец второй руки «смотрели» на боковую поверхность мизинца первой, сжатой в кулак. А теперь попеременно меняйте положение рук, то есть выпрямляйте сжатую и сжимайте выпрямленную. Такое упражнение помогает сосредоточиться, и долго его выполнять нет необходимости, достаточно 10-12 раз. Желательно каждую перемену рук сопровождать коротким резким, но тихим выдохом.

•   Как вариант такого упражнения, выполняют растирание большого пальца, сначала на одной руке, а затем на другой.

Свойство пластичности мозга, его способность создавать новые нейронные связи и восстанавливать разрушенные до глубокой старости, доказывает, что зрелый возраст – не помеха для развития.  Упражнения для развития памяти у взрослых обязательно принесут свои плоды, нужно только тренироваться и не сомневаться в успехе.

Виды памяти по органам чувств

  1. словесно-логическая – запоминание смысла речи;
  2. эмоциональная – память на пережитые эмоции и связанные с ними события;
  3. двигательная – запоминание и воспроизведение сложных;
  4. образная – память на образы, которые сформировались на основе данных полученных от различных органов чувств;
  • зрительная – сохранение зрительных образов, иллюстраций, схем таблиц;
  • слуховая – помогает сохранять и точно воспроизводить звуки, речь;
  • обонятельная – запоминание запахов;
  • тактильная – память на информацию, полученную путем осязания.

По времени хранения

мгновеннаякратковременнаяоперативнаядолговременнаягенетическаяпо участию воли в процессе запоминания:непроизвольнаяпроизвольная

Упражнения для развития памяти или плохая память – не приговор

Часто от детей мы слышим жалобы: «У меня плохая память, поэтому мне трудно учиться».

Действительно, разные дети тратят неодинаковое количество времени на выполнение домашнего задания.

И дело тут вовсе не в способностях или лени.

Ребенок, который в состоянии за 5 минут решить задачку, может час учить стих, состоящий из 5 строк, и – наоборот.

Популярные статьи  Schuberth C3 Pro - отзывы характеристики цены - интернет-магазин МотоПланета

Я вот, например, все стихотворения в школе, за исключением объемных поэм, учила на переменах.

Мне вполне хватало 15 минут, чтобы запомнить его, а затем рассказать учительнице на отлично.

А вот на ненавистную математику приходилось тратить много свободного времени.

Учеба в университете давалась мне еще легче, поскольку здесь не было нелюбимых мною физик, геометрий и прочих точных наук.

НЕ буду кривить душой, но я нашла свое призвание и занималась любимым делом — прочитанный материал сам собою записывался на жесткий диск мозга.

Помню, как удивлялась, когда одна из моих однокурсниц однажды сказала: «Вот я вчера 3 раза прочитала параграф, а сегодня буду его учить».

Ясно, что терминология и даты требуют зазубривания, но, чтобы после трех прочтений не запомнить смысл написанного, нужно иметь серьезные проблемы с восприятием.

Часто родители не обращают внимания на жалобы детей по поводу плохой памяти, считая их надуманными.

А вместе с тем, регулярное выполнение упражнений для памяти в школьном возрасте может значительно облегчить дальнейшую жизнь детей.

Возможно, если бы об этом знали родители моей однокурсницы, то обучение в университете давалось бы ей гораздо проще.

Лекарственные препараты для улучшения памяти и работы мозга

Препараты, улучшающие память, внимание, мозговую деятельность:

  1. Милдронат. ­
  2. Аминалон. Действие таблеток направлено на улучшение умственной деятельности. После приема курса средства улучшается память, стимулируется мыслительная деятельность и психостимуляция, оптимизируются все процессы головного мозга. Лекарство пополнило список препаратов, помогающих детям восстановить речь, приостановить торможение умственного развития.

  3. Витрум мемори. Витамины в форме таблеток, улучшающие память, мыслительные способности, исправляющие нарушение речи. Витрум представляет витамины, лекарства для улучшения памяти, которые действуют еще для развития зрения. Витаминный комплекс способствует поступлению к головному мозгу глюкозы и кислорода. Состав крови нормализуется благодаря медикаменту, обменные процессы и концентрация внимания повышается.

  4. Интелан. Препараты для памяти и внимания выпускают в виде сиропа и капсул. Обладает свойствами стимуляции долговременной мозговой активности. Показания к приему препарата являются: ухудшенная память, падение концентрации внимания, шумы в ушах, постоянная усталость организма, стрессовый фон, депрессия, нервные расстройства, напряжение, частые головокружения.

Ознакомьтесь и с другими препаратами ­для улучшения памяти и работы мозга.

Есть ли от них эффект

До 2000-х реальный механизм действия и эффективность ноотропов особо не исследовался. Врачи их назначали, а люди — пили. Среди студентов-медиков гулял миф, что месячный курс ноотропов перед экзаменами улучшает запоминание материала, а чтобы наверняка — нужно колоть его в мышцу или вену.

Сейчас доказательство эффективности препарата — не слово врача, а данные исследования. Участников должно быть от трех тысяч, а разделить их нужно минимум на две группы, одна из которых — контрольная с плацебо. При этом ни врач, ни пациент не знают, что пьет каждый из испытуемых — лекарство или «пустышку».

Ноотропные препараты изучены мало, а исследования их эффективности не соответствуют критериям. То людей слишком мало, то критерии непонятные. Например, оценивают количество баллов теста только после лечения — до лечения, видимо, забыли. Американское FDA в принципе не считает ноотропы лекарствами — в США они продаются как БАДы.

Дело в том, что есть редкое исключение: пирацетам улучшает когнитивные функции у людей с тяжелой деменцией — такой вывод сделали при оценке 19 качественных исследований. Но вот при черепно-мозговой травме или легкой деменции пирацетам уже не поможет. Тем более он бесполезен для здоровых людей, желающих пойти по пути Эдди Морры из фильма «Области тьмы» и стать мегамозгом. Поэтому биохакерские эксперименты с мексидолом если и кажутся действенными, то лишь благодаря самоубеждению.

Почему ухудшается память у пожилых

Ухудшение памяти у пожилых людей происходит не только из-за возрастных изменений в организме

Есть и другие причины, на которые стоит обратить внимание:

  • сокращение круга интересов;
  • ослабление концентрации внимания из-за отсутствия потребности в ней;
  • малая активность, преобладание сидячего образа жизни;
  • разрушение нейронных связей в мозге.

Пожилые люди чаще ведут пассивный образ жизни, не работают, не увлекаются занятиями, требующими напряжения ума. Из-за малых нагрузок память слабеет. Данные статистики показывают, что трудоустроенные пожилые люди обладают гораздо лучшими интеллектуальными способностями, чем их неработающие товарищи.

В то время как физические и психические показатели при постоянной нагрузке падают, и для их улучшения организму требуется отдых, чтобы держать в тонусе память, ее необходимо постоянно тренировать. Только регулярные упражнения помогают сохранить интеллектуальные навыки в зрелом возрасте.

Прибегнув к простым приемам, пожилые люди смогут нагружать память, даже если им придется долгое время быть иммобилизованными, например, при переломе шейки бедра, когда человеку требуется длительная реабилитация и ограничения в привычной жизнедеятельности. Одно из самых эффективных упражнений для развития памяти и ума у пожилых людей – разгадывание логических загадок, ребусов, кроссвордов, сканвордов, то есть любых задач, активизирующих мыслительную деятельность. Большую нагрузку получает память при чтении книг или изучении языков – поток информации, который мозгу необходимо постоянно обрабатывать, как нельзя лучше стимулирует умственную деятельность пожилых людей.

Существуют проблемы физиологического характера, которые становятся причинами ухудшения памяти:

  • плохое кровоснабжение организма в целом и сосудов головы в частности;
  • сокращение нервных клеток мозга.

Для каждого пожилого человека причины ухудшения интеллектуальных способностей индивидуальны. Нередки случаи, когда люди старшего возраста обладают отличной памятью и острым умом. Чаще всего они целенаправленно или по роду деятельности на протяжении жизни стимулируют свои умственные способности упражнениями.

Что можно рекомендовать, чтобы предотвратить или замедлить процесс ухудшения памяти у пожилых людей:

  • Обязательно следить за состоянием здоровья и при первых признаках недомогания обращаться к врачу, не дожидаясь, пока последствия болезни станут необратимыми. В первую очередь в зону риска попадают заболевания, связанные с сердцем и сосудами, которые отрицательно влияют на состояние памяти у пожилых людей, например, такие, как атеросклероз.
  • Для здорового духа и хорошей активности мозга необходимо чередовать отдых и физические упражнения, поэтому пожилым людям показано выполнение зарядки (конечно, неинтенсивно и с учетом состояния здоровья).
  • Нередко ухудшение памяти у пожилых людей провоцируется неправильным питанием. Для деятельности мозга ежедневно требуется много глюкозы, иначе он страдает. При атеросклерозе противопоказано употребление продуктов с большим содержанием холестерина.
  • Вышивка или вязание – хорошие упражнения для тренировки памяти у пожилых людей, они способствуют концентрации внимания и развитию мелкой моторики, которая, как известно, напрямую связана с интеллектуальными способностями.
  • Насыщение организма кислородом необходимо для его работы, поэтому в любом возрасте, тем более пожилом, показано ежедневно дышать свежим воздухом. На прогулке также можно заняться тренировкой памяти, например, запоминая незнакомые места, примечая детали, которые раньше оставались без внимания.
Популярные статьи  Как использовать шейкер для спортивного питания: гайд для начинающих

Для наиболее продуктивной работы мозга нужна постоянная смена деятельности. После занятий, требующих концентрации памяти и интеллектуальных способностей, пожилым людям лучше всего пойти на прогулку или сделать зарядку, заняться ежедневными домашними делами. Такой прием дает возможность усвоиться полученной информации, а также позволяет глазам отдохнуть.

Как улучшить память ребенка?

Лучше запоминается

значимый материал – ребенок понимает, что это важно и почему; материал вызывающий эмоции; регулярно используемый, включенный в постоянную деятельность; материал, связанный с тем, что ребенок хорошо знает; образное мышление – представь себе
факты, на которые обращалось пристальное внимание материал, который удалось воспроизвести, повторить в уме осмысленный, структурированный материал группированный материал запоминание картинок дошкольникам до 10. каждый образ последовательно связывают в
стих

пиктограммы. пересказал. повтор через 2 часа. повтор 3 раза перед сном повтор с утра. слуховая память. произнести 15 словосочетаний – история. специфичная и абсурдная. цифры – образы. 3-х значные диктовать числа – короткие истории. даты рождения, даты событий пушкин

что делать

определить какой вид памяти является ведущим (зрительная, слуховая, двигательная, тактильная). необходимо использовать данный вид памяти при запоминании нового материала. Дети со звуковой памятью лучше запомнят прочитанное вслух. ребенок с двигательной памятью – запомнит то, что он записал. те у кого зрительная память, легче запоминают то, то они увидят. при этом желательно пользоваться текстовыделителем, схемами, таблицами. дети дошкольного и младшего школьного возраста хорошо запоминают иллюстрированный материал. определить к какому типу относится. для определения ведущего типа памяти предложите ребенку несколько отрывков текста одного размера. Первый необходимо прочитать «про себя», второй вслух, третий переписать, четвертый прочтите ребенку вы. затем ребенок должен пересказать отрывки. тот, который запомнился лучше, тот вид восприятия у ребенка более развит. тренировать память. учить наизусть пословицы, загадки, четверостишья, постепенно переходя к более длинным стихам. результатом тренировок становится задействование для запоминания большого количества нейронов. расширять кругозор. с раннего детства читать ребенку. также помогают развивающие мультфильмы, игры, телевизионные передачи. Чем больше информации отложится у ребенка за первые годы жизни, тем легче будет запоминаться в школьные годы. отдых от умственных нагрузок. хотя дети намного легче взрослых воспринимают информацию, но они также страдают от переутомления. Особенно, если оно сопровождается стрессами. Это состояние значительно снижает память и сказывается на других познавательных процессов. Необходимо учитывать, что память ухудшается на 4-6 уроке, в четверг и пятницу. Это особенно заметно в последние недели четверти

в такие периоды важно обеспедить ребенку полноценный отдых. наилучшим вариантом будут активные игры на свежем воздухе

улучшать слаженность работы полущарий мозга. пальчиковая гимнастика. Упражнение «палец – кулачок» больше материала по данной теме. чем больше ребенок будет знать о животных, тем легче ему будет запомнить новые факты о них. игра «кулачек — пальчик» тактильная память. прощупывание игрушек с закрытыми глазами. расставить игрушки на столе, посмотреть 10 секунд, затем забрать один предмет. дошколники 5-7. устный счет развивать двигательную память. метод ассоциаций подключение эмоций – создание образов. помогает запомнить фразы, цифры.

Приемы легкого запоминания

  1. запоминание иностранных слов в виде нелепых образов
  2. запомнить список или номер телефона – расставить предметы по порядку на хорошо известном маршруте запомнить,
  3. запомнить фамилию человека легче, если связать ее с внешними особенностями. Также запоминанию способствует повторение несколько раз про себя. Затем обратитесь к новому знакомому по имени под любым предлогом: «Иван Петрович, если я Вас правильно понял». ассоциировать со знакомым человеком с таким же именем.
  4. текст. записи, пиктограммы – основное в предложении
  5. Память подобна мышце – она нуждается в тренировке. пока вы ее тренируете – она улучшается. В том случае, если нет необходимости задействовать память, то она ослабляется.

Улучшайте душевное здоровье

А как насчет йоги? Помогает ли она при стрессе? При возникновении тревоги повышается уровень напряжения, ускоряется сердцебиение и снижается концентрация внимания. Реакция организма на стресс, которая носит название «бей или беги», является автоматической, но это не значит, что ее совсем нельзя контролировать.

Йога учит контролю движения и дыхания с целью включения режима «релаксации» тела. Появляется все больше научных подтверждений пользы от йоги. Например, в ходе исследования 2010 года участники ежедневно занимались йогой и медитацией в течение 8 недель. Помимо снижения уровня стресса, сканирование мозга показалоуменьшение в размерах миндалевидного тела, области мозга, которая играет большую роль в появлении стресса, страха и беспокойства.

Физические упражнения также кажутся многообещающим способом борьбы с депрессией. Мета-анализ 2013 года позволил сделать осторожные выводы, что физические упражнения – аэробные и на сопротивление – были «умеренно эффективными» в устранении симптомов депрессии. Упражнения оказались такими же эффективными, как антидепрессанты и психологические методы лечения, но авторы исследования считают, что эта область требует более тщательного изучения.

Гравитационный планер

Одно из немногих упражнений,
которое выполняется сидя. Устройтесь поудобнее. Скрестите ноги в лодыжках. Колени
держите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз —
выдох; Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь
вперед, влево, вправо.

Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.

Весь комплекс займет у вас не больше 10-15 минут, а польза от него будет на весь день. Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой и маленьким семейным ритуалом перед школой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.

Развитие памяти игры. Игры и упражнения на развитие памяти

Игра «Найди куклу» для детей 1,5—4 лет. Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу, потом говорит: Кукла Ляля убежала. Ах, куда она пропала? Маша, Маша (имя ребенка), поищи, С нашей Лялей попляши! (А. Ануфриева) Ребенок находит куклу, пляшет с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку. Игра «Кто больше запомнит?» для 2-6-летних. Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество. Игра в «Магазин» (для малышей, начиная с 3-х лет) нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин. Для детей старшего дошкольного возраста подходит игра «Нарисуй фигуру». Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет. Игра «Кто знает больше» также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются! Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил. А возможно, и заставят отказаться от каких-то собственных интересов. Но за это родители будут вознаграждены сторицей. Во-первых, их отпрыск приобретет репутацию умника, а во-вторых, подобные игры с ребенком подарят бесценную возможность ненадолго оказаться в волшебной поре детства, познавая мир вместе со своим малышом.

Популярные статьи  Эксперт рассказал о продуктах, которые помогут справиться с бессонницей

Гимнастика для мозга

Если нашему мозгу не давать ежедневную работу, то он дряхлеет и не распознает команду «Думай!». Если нагрузка на мозг есть, то образуются новые связи между нейронами, кора головного мозга становится толще и более извилистой. В вещество мозга врастают новые капилляры, аксоны — длинные и толстые отростки нервной клетки, по которым импульсы идут от нее на периферию, быстрее проводят нервные сигналы.

Нейробика

Мозг нельзя накачать как мышцы, например, печатая на компьютере, рано или поздно он отбросит рутину как ненужную.При выполнении обычной рутинной работы усилий мозга не требуется и память ослабевает, концентрация внимания падает. Поэтому придется его удивить или даже обмануть необычной гимнастикой.

20 лет назад нейробиолог Лорен Кац и писатель Мэннинг Рубин придумали методику тренировки для нашего мозга. И теперь каждый может выбрать в книге «Фитнес для ума» самые подходящие упражнения для улучшения памяти и развития интеллектуальных способностей в любом возрасте и в любой обстановке.

Несколько способов удивить мозг

  • Попробуйте есть, писать, чистить зубы левой рукой, если вы правша. И наоборот, если вы левша.
    Это упражнение приводит к тому, что активация моторной зоны коры переносится с левого полушария мозга в правое, что благотворно влияет на творческие способности и развивает мышление.
  • Попробуйте на ощупь определить достоинство монетки, лежащей в кармане.
    Это упражнение обостряет новые сенсорные области мозга, которые обычно мало задействованы, что является хорошей гимнастикой для нейронов во всем мозге.
  • Меняйте привычный имидж, экспериментируйте с одеждой, прической.
    Человек по-разному ощущает себя примерив новый имидж и у него меняется образ мыслей.
  • Ходите и ездите на работу ил в магазин новыми маршрутами, ходите по музеям и выставкам.
    Этим развивается пространственная память и даже, по мнению некоторых ученых, увеличивается размер гиппокампа — области мозга, отвечающей за память и эмоции.
  • Попробуйте отвечать на привычные вопросы типа «как дела?», «что нового?» всегда по новому, откажитесь от стереотипов. Этим вы стимулируете память и центр речи в мозге — левую височную область зон Вернике и Брока.

На активность мозга влияют и традиционные физические нагрузки

Исследователи из Иллинойского университета США под руководством Артура Крамера обнаружили, что умеренная гимнастика, всего по 3 часа в неделю, увеличивает объем коры головного мозга человека во фронтальной и париетальной областях, которые отвечают за рабочую память, внимание и переключение с одного задания на другое

Как развить память. Как быстро развить память и внимание

Способ 1

Для того чтобы мозг активизировал все виды памяти, вам необходимо включить в режим дня занятия, направленные на запоминание. Чаще разгадывайте кроссворды, шарады, логические загадки, нужно играть в шахматы и по максимуму заниматься умственным трудом. Старайтесь насыщать мозг кислородом. Для этого оптимально подойдут ежедневные прогулки на свежем воздухе

Тренировать память и внимание можно в любом месте. Например, по дороге на работу или в магазин запоминайте количество людей, которых вы встретили, номера машин, цвет домов и т.д

Позже попробуйте повторить все, что запомнили ранее.

Способ 2

Если вам трудно сосредоточиться и организовать время, то стоит приучить себя фиксировать план на неделю вперед. Такой простой способ позволит не забывать важные детали и все делать вовремя. Достаточно удобно использование гаджетов с функцией напоминания. Подробное расписание, список покупок и дел помогут вам быстро ориентироваться в динамичном современном пространстве.

Способ 3

Рецепторы мозга имеют способность реагировать на запахи, звуки и вкусовые ощущения. Используйте эту возможность для развития памяти. В магазине попробуйте запомнить название парфюма по запаху или разложить на составляющие. Также можно запоминать вкус блюд и ингредиенты.

Когда их применяют

Чаще всего ноотропы мелькают в назначениях неврологов. Их назначают от всего — от невроза и ОКР, от ВСД, которого нет, и деменции. В стационарах ноотропные препараты льют внутривенно, чтобы ускорить восстановление тканей после инсульта или транзиторной ишемической атаки — так предписывают клинические рекомендации. Но они же не рекомендуют использовать некоторые ноотропы в острый период ишемического инсульта из за возможного истощения нейронов и синдрома обкрадывания. Поэтому ориентироваться только на них недостаточно.

Но многие неврологи и психиатры, которые не интересуются новыми исследованиями, назначают ноотропы людям с ухудшением памяти, внимания и способности к обучению, ориентируясь только на клинические рекомендации. Например, церебролизин рекомендован для профилактики деменции при начальных признаках болезни Альцгеймера. Также многие врачи считают, что ноотропы помогут дольше оставаться в здравом уме и памяти при хронических сосудистых нарушениях головного мозга.

Другое дело, когда есть эффективный протокол лечения, но врач продолжает лечить по своему. Получается некрасиво: ребенку с психоречевыми нарушениями вместо педагогической коррекции дают ноотропные препараты, а с занятиями рекомендуют „подождать“. Или в случае сенсо-невральных нарушений слуха, при которых возможно слухопротезирование, направляют к неврологу „подпитать“ слуховой нерв. В этом случае просто теряется время. Прежде чем назначать лечение с недостаточной доказательной базой врач должен удостовериться, есть ли более эффективное решение».

Оцените статью
Денис Серебряков