Сон важен для формирования связей между эмоциями и воспоминаниями

Как рождаются эмоции

Книга Пол Экман «Психология эмоций» была создана, чтоб найти ответ на часто возникающие вопросы. Мир эмоций до сих пор остается очень мало изученным. Свою работу автор начал за 40 лет до того, как ее результаты начали издаваться. Писатель начал свои исследования с изучения чувственной сферы людей и ее проявления в разных культурах. Что общего можно найти между всеми народами на земле, когда они проявляют свои эмоции? Каковы различия? Дело в том, что различия в проявлении чувств могут пролить свет на то, которые из них поддаются воспитанию и влиянию окружающих, а какие неизменны для всех людей на всех континентах?

Книга тем более интересна, что автор не ограничился одним лишь этническим признаком при изучении, но провел наблюдение психически-больных людей, неуравновешенных и тех, кто выглядит абсолютно нормальными.

Влияние памяти на эмоции

Отношения между памятью и эмоциями не однонаправленные, а двунаправленные. Это означает, что так же, как эмоция может влиять на память (эмоциональную память), память также может влиять на эмоцию.

Эта связь была специально изучена нейропсихологом Элизабет Фелпс при анализе взаимодействия гиппокампа и миндалины.

Когда гиппокамп восстанавливает эмоционально насыщенную информацию, он может взаимодействовать с миндалиной, создавая сопровождающую ее эмоцию..

Например, когда человек запоминает очень травмирующее событие, он сразу же испытывает эмоции, связанные с этим событием..

Таким образом, память может вызывать эмоциональный отклик, так же, как переживающие эмоции могут изменять формирование памяти..

Гиппокамп и миндалина представляют собой взаимосвязанные структуры мозга, которые позволяют постоянно связывать эмоциональные компоненты с мнемоническими элементами.

Причины и последствия нарушения сна

При нарушении режима сна могут возникнуть физиологические проблемы, такие как боли, затруднение дыхания, свето и звукочувствительность. Кроме того, внешние факторы, такие как неудобная кровать, частое употребление кофеина или большая рабочая нагрузка, могут способствовать развитию стресса и обострению тревожности.

Сон важен для формирования связей между эмоциями и воспоминаниями

Почти все психологические трудности сопровождаются проблемами со сном, особенно такие как хронический стресс, тревога и депрессия. Кто-то не может спать из-за беспокойства, порождаемого хаосом мыслей в голове. Другие, наоборот, слишком много спят днем и не могут заснуть по ночам, что иногда может быть связано с депрессией. Кошмары или навязчивые неприятные мысли также мешают уснуть и ухудшают качество сна. При этом некоторые люди могут обходиться без сна в течение довольно продолжительного времени из-за переизбытка энергии.

Но связь между сном и психологическим состоянием не является односторонней. Недостаток или плохое качество сна может стать причиной сложностей в повседневной жизни. Ухудшение концентрации, нетерпимость, гнев, депрессия – это лишь некоторые проблемы, которые могут возникнуть. Подобно тому, как ухудшение психологического благополучия нарушает наш режим сна, проблемы со сном в свою очередь могут привести к развитию некоторых психологических расстройств или увеличить вероятность их возникновения. В частности, исследования с помощью сканирования мозга показали, что хороший ночной отдых не только положительно влияет на психологическое состояние, но и помогает сохранять эмоциональную устойчивость. С другой стороны, проблемы со сном могут способствовать возникновению негативных мыслей, что ухудшает душевное состояние.

Расстройства сна могут усугублять психологические расстройства, вызывать психологический дискомфорт или быть симптомом психологических проблем.

Как развиваются детские эмоции

Эмоциональное развитие начинается сразу после рождения. Хотя, если быть честными, то еще в утробе матери. Но тогда мы не видим детскую реакцию. Новорожденный ребенок пытается выражать свое отношение к окружающему миру с помощью плача, а чуть позже — улыбки и смеха. 

Плач – это сигнал о потребностях: в еде, питье, недостатке внимания, дискомфорте. Улыбка – выражение радости. По мере развития ребенка появляются удивление, испуг, интерес. Ребенок интересуется чем-то, исследует объект, происходит познавательное развитие, которое провоцирует новый интерес. Так происходит интеллектуальное развитие ребенка.

Сон важен для формирования связей между эмоциями и воспоминаниями

В раннем возрасте (от года до трех) большинство эмоций также подчинены детским потребностям, однако сами потребности расширяются. У ребенка появляется привязанность к близким людям, поэтому могут возникать ревность, тоска, радость от встречи, восторг. На этом этапе ведущим видом деятельности является предметная, поэтому положительные эмоции может вызвать все новое, интересное, необычное.

Ребенок с восторгом принимает новую игрушку, радуется возможности действовать с предметами (кидать, катать, трогать, гладить и т.д.). Ребенок познает окружающий мир и при этом естественной реакцией будут удивление и восторг. Появляются первые обиды. Свое недовольство ребенок выражает плачем. При этом спектр плача очень широк: боль, обида, потребности, ревность. А еще появляется первый гнев и даже злость. Эмоции очень импульсивны

При этом очень важно давать детям проявлять свои эмоции

Дошкольный период – очень важен для развития интеллекта и эмоций. Именно сейчас закладывается будущая личность: развивается речь, коммуникативные навыки, творческие способности, познавательные интересы. Ребенок откликается на все: музыку, литературу, произведения изобразительного искусства, природу. Он способен переживать за героев мультфильма или книги, проживает события героев спектакля, радуется встрече с друзьями, учится любить и заботиться о близких людях и домашних животных. В то же время он учится контролировать свое эмоциональное состояние, вызванное потребностями (можно потерпеть, если голоден). Эмоции уже менее импульсивны, а если это не так, то нужно работать над умением их контролировать. В дошкольном возрасте формируются устойчивые высшие чувства.

Общие сведения

Эмоциональная память представляет собой память на яркие запоминающиеся события. Она играет важную роль в жизнедеятельности всех людей. Прошлые и сохранившиеся эмоции и воспоминания становятся сигналами, побуждающими к решительным действиям или удерживающими от тех, которые вызвали ранее негативные переживания. Эмоциональная память значительно прочнее остальных ее разновидностей. В некоторых случаях давно произошедшие события оставляют в памяти лишь ощущение, эмоции, впечатления.

Под эмоциональной памятью подразумеваются воспоминания о пережитых когда-то эмоциях и чувствах. Специалисты по сей день не имеют единого мнения, что откладывается в подсознании лучше, позитивные либо негативные впечатления. Западные ученые утверждают, что положительные запоминаются сильнее, а русские считают, что отрицательные эмоции (страдание, тревога) намного важнее для выживания.

Нельзя говорить, что если отсутствует эмоциональная память, то это существенный минус, однако во многих профессиях, к примеру, педагогам и работникам искусства, она необходима. Способность сочувствовать также станет недостаточно развитой.

При отсутствии подобной разновидности памяти не следует отчаиваться, поскольку это только навык, совершенствуемый посредством постоянных тренингов.

Сон и его значение

Сон – состояние организма вне физической активности. Бодрствование периодически сменяется сном. Норма сна составляет 8-9 часов в сутки. Растущему организму сна требуется больше. Новорожденные спят до 16 часов в сутки, дети от года 12-13 часов в сутки. Для детей важен дневной сон. Ребенок начинает уставать после 5-6 часов бодрствования.

Во время сна затормаживается деятельность всех органов и систем. Ночной отдых состоит из 5-6 циклов сна. Один длиться 90-100 минут. Чередуются между собой фазы быстрого и медленного сна. Во время медленного сна происходит торможение всех процессов жизнедеятельности. В фазу быстрого сна, наоборот, происходит активация процессов: дергаются глаза, усиливается сердцебиение, происходит сокращение мышц. Именно в фазу быстрого сна человек видит сновидения.

Сновидения – это ночные образы, которые возникают на подсознательном уровне, в это время работает кора головного мозга, активизируется воображение. Сны видят все люди, но мало кто может их воспроизвести позже.

Почему важно развивать эмоции

Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими. А это уже серьезный коммуникативный барьер. Соответственно, малыш будет расти неуверенным в себе, не таким счастливым, как другие детки. Эмоции отражаются на характере ребенка, его поведении.

Сон важен для формирования связей между эмоциями и воспоминаниями

Информатизация современных детей не всегда под контролем. С экрана телевизора потоком льются жестокость и насилие. Простое объяснение терминами «хорошо» или «плохо» не поможет воспитать нравственного человека. Принятие или неприятие должно быть изнутри: из чувств и эмоций.

Нужно помнить, что дети учатся на примере взрослых. Взрослые не управляют эмоциями детей, а постоянно проявляют свои. Если родители живут в негативе и обиде на мир, постоянно демонстрируют гнев, злость, обиду, то их дети будут жить с таким же отношением к жизни. У тревожной испуганной неуверенной матери вырастет такая же дочь. И только счастливые родители научат своего ребенка радоваться жизни.

«Кто познает тайну сна – познает тайну мозга»

Данное высказывание принадлежит французскому ученому Мишелю Жуве, внесшему значительный вклад в развитие сомнологии. Смысл его в том, что так же, как механизмы, отвечающие за состояние бодрствования, так и механизмы сна являются основой для жизнедеятельности человека и выступают первичными по отношению ко всем другим системам мозга, отвечающим за эмоции и мотивацию, обеспечивающим запоминание и отвечающим за сознание, обучение и поведение . Примером может служить ситуация, когда из-за нарушений механизмов восходящей активации коры большого мозга (т.е. бодрствования) человек уходит в состояние комы и таким образом вышеуказанные системы, отвечающие за такие функции, как поведение, мышление и сознание, не могут быть реализованы.

Деятельность этих механизмов (бодрствования и сна) связана с деятельностью нейронов. Исследования во второй половине XX века показали, что наше мышление и сознание, реализуемые в состоянии бодрствования, возможны только при нормальной работе коры головного мозга. Обеспечивается эта работа воздействием подкорковых структур, называемых активирующими. Нейроны этих структур располагаются на всех уровнях мозговой оси и выделяют вещества, воздействующие на мембрану, поддерживая ее в состоянии тонической деполяризации, которая необходима, чтобы остальные нейроны могли обрабатывать сигналы и отвечать на них.

Таким образом, состояние тонической деполяризации, возникающее в определенных участках мозга, образует своеобразные центры активации мозга, которые условно можно назвать «центрами бодрствования».

Раз есть «центры бодрствования», то было сделано логичное предположение о том, что существуют и «центры сна». Опыты подтвердили данное мнение. Такой центр обнаружили в ядре гипоталамуса. Оказалось, что там находится группа нейронов, которые не реагируют при бодрствовании и быстром сне, но чрезвычайно активны при медленном.

Периодически сменяя друг друга, «центры сна» и «центры бодрствования» обеспечивают нормальную работу мозга.

Определение понятий

Эмоции и чувства составляют основу внутреннего мира человека. Это психические процессы, которые представляют собой отражение действительности в форме переживаний. А еще они демонстрируют степень удовлетворенности человеческих потребностей.

Чувства — это состояние, которые отражают наше отношение как к самому себе, так и к окружающим. Это субъективный показатель удовлетворенности личности внешними обстоятельствами. Специалисты утверждают, что чувства присущи только человеку. Причем по характеру протекания чувства разных людей не одинаковы.

Эмоции — это проявления, посредством которых обнаруживается чувство. Например, если человек любит музыку — это чувство. Когда он слышит красивую мелодию, то испытывает положительную эмоцию «наслаждение», а если исполнение фальшивое, слушатель испытывает негативную эмоцию «возмущение».

Сон важен для формирования связей между эмоциями и воспоминаниями

Зачем вообще нужно контролировать свои эмоции

Есть много причин, почему человек должен быть хозяином своих чувств, поступков и даже мимики.

  • Чувства могут выдать в неподходящий момент.
  • Это может быть неуместно.
  • Неприятно для окружающих.
  • Это может обидеть близких людей.
  • Вызывает нерешительность, заставляет краснеть, смущаться. Это мешает человеку.

Но, главное — люди должны отличаться от животных, которые выражают свои чувства открыто. Люди считают себя существами другого ранга. Нужно соответствовать. Разумный человек сам решает, когда показать чувства, а когда лучше держать их в себе. Ведь от такой ситуации может зависеть судьба важных отношения: личных или профессиональных.

Другая сторона вопроса: эмоции вредят и самому человеку. Когда они зашкаливают, это начинает влиять на организм: повышается давление, появляется тревожность, мнительность. Подобные расстройства вредят здоровью и снижают качество жизни в целом.

«Виды» памяти

Память подразделяется на декларативную и процедурную. Первая отвечает за воспроизведение информации о каких-либо событиях, связанных с жизнью индивида, либо сведений вообще, не привязанных к определенной жизненной ситуации. Декларативная память – это знание «чего-то». Именно ее мы используем, когда пытаемся дать определение какому-либо понятию или пересказать события прошлого дня.

В отличие от декларативной, процедурная память – это знание «как». Ее мы задействуем, когда пытаемся определить, как нам действовать. Например, вы решили завязать шнурки на ботинках. Вы можете это сделать, даже не задумываясь. Почему? Потому что процесс завязывания уже находится в вашей процессуальной памяти и поэтому вы делаете это автоматически. То же самое с катанием на велосипеде.

Такое деление памяти, разумеется, условно, в реальности виды памяти отдельно не встречаются, а проявляют себя комбинировано. Возьмем процесс обучения новому танцу: вам необходимо запомнить не только порядок движений (за что отвечает декларативная память), но и отрепетировать все до «автоматизма» (что обеспечивается процедурной памятью).

Переживания: основные группы

Вся жизнедеятельность человека сопровождается проявлением чувств и эмоций. Их великое множество. Но наиболее распространены такие пары эмоциональных переживаний:

  • Удовольствие и недовольство. Эти эмоции связаны со степенью удовлетворения потребностей человека.
  • Напряжение и облегчение. Первая эмоция связана с появлением чего-то незнакомого или переломом привычного жизненного уклада. Когда этот процесс заканчивается, наступает облегчение.
  • Возбуждение и успокоение. Когда в кору головного мозга поступает импульс, активизируются мозговые центры. Когда кора начинает тормозить импульсы, наступает успокоение.

Сон важен для формирования связей между эмоциями и воспоминаниями

Применение шкалы Абрахама Хикса для оценки состояния

Чтобы составить точную психологическую характеристику эмоциональных состояний человека, выявить нарушения эмоциональной сферы, можно воспользоваться шкалой Абрахама Хикса. С ее помощью можно описать обширный диапазон чувств — от негативных до положительных. Чувства в шкале разделяются по цветам.

Важно запомнить особенность шкалы. Невозможно передвигаться по шкале с одной стороны к другой, минуя промежуточные этапы. Например, невозможно перейти от страдания сразу к радости

Цвета идут от красного до фиолетового. Нейтральная зона, которая расположена по центру обозначается зеленым цветом

Например, невозможно перейти от страдания сразу к радости. Цвета идут от красного до фиолетового. Нейтральная зона, которая расположена по центру обозначается зеленым цветом.

Красная зона

Проявления:

  • безнадежность;
  • бессилие;
  • депрессия;
  • отчаяние;
  • неуверенность;
  • горечь;
  • зависть;
  • несчастье;
  • унижение;
  • страх;
  • стыд;
  • заброшенность.

Чтобы продвигаться по негативной зоне, нужно испытать негатив, стараться выражать его, чтобы двигаться к положительным эмоциям.

Оранжевая

Оранжевая зона менее негативная, но ощущения остаются плохими:

  • испуг;
  • отстраненность;
  • возмущенность;
  • недооцененность;
  • злость;
  • жажда мести;
  • вина;
  • недоверие;
  • обида;
  • ненависть;
  • обескураженность.

Важно быть терпеливым при преодолении различных зон шкалы. Чтобы избавиться от негативных чувств, можно пользоваться естественными механизмами психологической защиты, например, перекладыванием вины на других. Это помогает освободиться от негатива.

Это помогает освободиться от негатива.

Желтая

Это зона разочарования. Чувства:

  • беспокойство;
  • грусть;
  • разочарование;
  • раздражение;
  • сомнение;
  • жалость к себе;
  • одиночество;
  • подавленность;
  • тревога;
  • сожаление.

При прохождении этой и следующе зоны психологи рекомендуют перенастраиваться на положительные мысли.

Зеленая

Нейтральная зона. Главное проявление — скука. Чувства становятся смешанными, поскольку происходит переход между положительными и отрицательными эмоциями. Субъект не может точно охарактеризовать свое состояние. Ему не хорошо, но и не плохо. Ему:

  • скучно;
  • пусто;
  • нормально;
  • безразлично.

На этом этапе важно расслабиться, попытаться отречься от любых чувств. Временно появится ощущение усталости. Человек не знает, что ему делать дальше

Главное не поддаваться негативу. Нужно попробовать отдохнуть

Человек не знает, что ему делать дальше. Главное не поддаваться негативу. Нужно попробовать отдохнуть.

Голубая

На этом этапе у субъекта появляется надежда. Характеризуется:

  • доверием;
  • ценностью;
  • благородностью;
  • весельем;
  • принятием;
  • заинтересованностью.

Синяя

С каждым этапом чувства будут становиться лучше. На этом этапе появляется вера в себя. Ее цель — продвинуться от надежды к вере

Важно правильно настроиться, чтобы происходили только хорошие вещи. Синяя зона характеризуется:

  • уверенностью;
  • одобрением;
  • уважением;
  • предвкушением интересных событий.

На этом уровне человек чувствует безопасность, удовлетворение. У него появляется энтузиазм, силы к достижению поставленных целей.

Фиолетовая

Последняя зона — фиолетовая. Для этого этапа характерно чувство непобедимости. Чтобы почувствовать глобальные позитивные изменения, нужно оставаться в этой зоне не менее трех дней подряд. Если подобное состояние будет сохраняться на протяжении месяца и больше, поменяется жизненная позиция, ход мыслей. Скорее всего произойдут материальные изменения — смена работы, переезд на новое место жительства, продвижение по карьерной лестнице.

Базовые эмоции: классификация, описание, значение в психологии и жизни человека

Жизнь без эмоций, какая она? Скучная и однообразная или жизни не существовало бы в принципе? Изначально эмоции появились как инструмент развития и сохранения человеческого вида: заставляют избегать опасность, предупреждают о появлении врага, сигнализируют о потребностях и регулируют поведение. Благодаря им человек постоянно стремится к совершенству, получает мотивацию и заряд бодрости, заботится о себе и окружающих. Эмоции наполняют жизнь смыслом, подталкивают к продолжению рода и заботе о потомстве. Это инструмент общения с внешним и внутренним мирами.
 

Само бытие представляет нескончаемый и непрерывный поток сменяющих друг друга эмоциональных откликов. Но в определенных условиях они могут наносить вред

Поэтому очень важно научиться понимать и управлять эмоциональным состоянием.

Основные чувства

Как можно видеть, достаточно обширным является список эмоций и чувств человека

Среди последних стоит уделить наиболее пристальное внимание следующим (см. таблицу)

Чувство Окрас Описание
Симпатия Положительный Устойчивое положительное отношение к субъекту или группе субъектов, проявляющееся в доброжелательности, восхищении, желании общаться
Привязанность Положительный Чувство близости, основанное на устойчивой симпатии
Дружба Положительный Избирательная привязанность, связанная с потребностью в общении с конкретным субъектом
Влюбленность Положительный Устойчивое эмоциональное отношение, вызванное страстным влечением к субъекту
Враждебность Отрицательный Неприязненное отношение, обусловленное конфликтом или эмоциональной несовместимостью
Зависть Отрицательный Враждебность по отношению к материальному и моральному превосходству субъекта
Ревность Отрицательный Подозрительное отношение к субъекту, вызванное сомнениями в его приверженности чувствам и взятым обязательствам
Счастье Положительный Состояние внутренней удовлетворенности условиями жизни и осуществлением человеческого предназначения

Положительные события

Найти сравнения с положительными эмоциями несколько сложнее. Есть люди, которые могут очень подробно вспомнить день своей свадьбы или рождение детей, но часто воспоминания менее интенсивны, чем воспоминания о негативных событиях.

Этот факт объясняется накалом эмоции. Как правило, негативные события вызывают большее эмоциональное беспокойство, поэтому эмоции, переживаемые в такие моменты, имеют тенденцию быть более интенсивными.

Таким образом, травмирующие события можно легче вставить в эмоциональную память. Но это не значит, что позитивные события не могут. Они также поступают так, хотя обычно в меньшей степени из-за их более низкой эмоциональной напряженности.

Конкретные примеры взаимодействия эмоции и чувства в жизни

Человек услышал резкий и неожиданный шум. Неожиданность создала эмоцию страха, как реакцию на внешний раздражитель, но эмоциональная вспышка не передает рассудку, а воспламенила чувство, и человек конкретно знает, что надо делать. Если сверху падает тяжелый камень, он просто остановится или отступит чуть назад, и камень мимо упадет.

Таких и подобных случаев в жизни человека происходит много и люди списывают такие явления на что угодно, на карму, на судьбу, на божий промысел, не допуская сотрудничества своих же качеств, мЕньших и бОльших, эмоций и чувств в человеке.

Для того, чтобы принять решение, человек должен пройти последовательность действий. Сначала появляется эмоция, как реакция на внешний раздражитель, далее рассудок пытается понять причину эмоции, и только, поняв причину, принимает решение. Так живет основная масса людей.

В случае взаимодействия эмоций и чувств, эмоция производит искру, включая чувство и решение приходит мгновенно, ибо мысль вне времени и над пространством. Чаще всего это называют Де-Жа-Вю, но это является элементарным сотрудничеством бОльших и мЕньших состояний человеческого существа.

Расслабьтесь, друзья

Как прийти к такому плодотворному сотрудничеству, я пишу много и теоретически, и практически, читайте Тренинги, но и все статьи, так или иначе, преследуют единственную цель – единение Человека в высшем и с Творцом. Метод фрагментов. Открываем любую тему, любую статью на сайте, это ответ на звучание сознания в конкретный момент времени.

Всем успехов и до встречи.

Исследования эмоциональной памяти

Эмоциональная память работает как система фильтров. Это ответственно за выбор фактов, которые по своему значению более актуальны, и сохраняет их в памяти в более интенсивном и продолжительном.

С этой эволюционной точки зрения постулируется, что человеческий мозг сможет правильно запомнить неприятные переживания, даже если они произошли несколько раз.

В этом смысле Garcia & Koeling уже в 1966 году продемонстрировали, что эмоциональную память можно сформировать даже с помощью одной презентации. В частности, такие знания, как неприятие вкуса или формирование страха, могут быть получены с помощью одного теста.

Эти эксперименты показывают высокую способность эмоциональной памяти. Это позволяет формировать длительные воспоминания чрезвычайно быстрым и простым способом, что не происходит с «неэмоциональной памятью»..

Другие исследования эмоциональной памяти были сосредоточены на анализе механизмов, связанных с отношениями между эмоциями и памятью..

На уровне мозга кажется, что структурами, участвующими в формировании эмоциональной памяти, являются миндалина и гиппокамп. Тем не менее, кажется, есть больше связанных факторов.

Нейроэндокринные эффекты стресса и памяти

Исследования нейроэндокринных эффектов стресса и их связи с формированием воспоминаний о стрессовых переживаниях позволили получить соответствующие данные об эмоциональной памяти..

Когда человек подвергается ситуациям с высоким эмоциональным содержанием, выделяется большое количество гормонов надпочечников. В основном адреналин и глюкокортикоиды.

Несколько исследований были посвящены анализу действия этих гормонов и показали, что он тесно связан с взаимодействием эмоций и памяти..

В этом смысле Бейлин и Шорс показали в 2003 году, что введение гормона надпочечников, известного как кортикостерон, до завершения учебного задания модулирует память и увеличивает память.

Точно так же Де Кервейн показал, что модуляция памяти изменяется в зависимости от момента и интенсивности, с которой выделяются гормоны. Таким образом, глюкокортикоиды облегчают память людей.

Впоследствии исследование, проведенное МакКогом в 2002 году, показало, что эти гормональные эффекты производятся через центральные норадренергические механизмы. То есть, воздействуя на миндалины мозга.

Присутствие глюкокортикоидов в крови вызывает большую стимуляцию миндалины. Когда миндалина активна, она начинает принимать непосредственное участие в формировании воспоминаний.

Таким образом, когда эти гормоны вводятся в кровь, память начинает работать через механизмы эмоциональной памяти, поэтому память усиливается, и обучение становится более сильным и консолидированным..

ссылки

  1. Бейлин, А. В. и Шорс, Т. Дж. (2003). Глюкокортикоиды необходимы для усиления приобретения ассоциативной памяти после острого стрессового переживания. Гормоны и поведение, 43 (1), 124-131.
  1. Кристиансон, С. А. (1992). Эмоциональный стресс и память очевидцев: критический обзор. Психологический вестник, 112 (2), 284-309.
  1. De Quervain, DJ-F., Roozendaal, B. & McGaugh, J.L. (1998). Стресс и глюкокортикоиды ухудшают восстановление долговременной пространственной памяти. Природа, 394, 787-790.
  1. Гарсия, J. & Koelling, R.A. (1966). Отношение к следствию в обучении избеганию. Psychoomic Science, 4, 123-124.
  1. McEwen, B.S. & Sapolsky, R.M. (1995). Стресс и когнитивная функция. Текущее мнение в нейробиологии, 5, 205-216.
  1. McGaugh, J.L. & Roozendaal, B. (2002). Роль гормонов стресса надпочечников в формировании длительных воспоминаний в мозге. Текущее мнение в нейробиологии, 12, 205-210.

Тренировка памяти

Память, надо тренировать, как и любой человеческий навык. В нашем мозгу в десятки, сотни раз больше вмещается информации, чем в компьютере, но для раскрытия это потенциала надо упорно тренироваться.

Таким образом, тренировать память можно по-разному и перед тем как приступить к тренировке, необходимо ответить на несколько вопросов:

Сон важен для формирования связей между эмоциями и воспоминаниями

В каких объемах надо запоминать?

Существует разница, между запоминанием 1-3 человек и запоминания группы из 30 человек. Запоминание небольшого отрывка текста или целой книги.

На какой срок мне будет нужна эта информация?

Надо запомнить очень много информации сразу и на короткий срок. Тогда работает быстрая память, кратковременная, и хранит она информацию совсем немного. Так же бывает когда надо запоминать информацию на месяц, год или вообще на всю жизнь и тогда включается долгосрочная память, которая способна запоминать надолго без поддержания информации в активной – быстрой памяти.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сон важен для формирования связей между эмоциями и воспоминаниями
Зачем нужны искажённые воспоминания? Отвечают учёные
Adblock
detector