Гиперактивность

Какие заболевания могут сопровождать СДВГ?

У некоторых детей выявляются другие заболевания, которые сопутствуют этому расстройству. Они включают:

  • Расстройства развития учебных навыков, которые приводят к тому, что успеваемость у ребенка значительно ниже, чем у сверстников.
  • Вызывающее оппозиционное расстройство, которое проявляется умышленным непослушанием, враждебным и даже буйным поведением.
  • Эмоциональные расстройства, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У беспокойного ребенка может пропадать желание играть с другими детьми. Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным.
  • Тики так же могут сопутствовать СДВГ. Проявление тиков разнообразно: подергивание мышц лица, длительное сопение или подергивание головой и т. д. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания, что нарушает социальную адаптацию ребенка. 
  • Так же у ребенка может быть выявлена задержка психоречевого развития или психического развития (ЗПРР или ЗПР)

Лекарства для лечения СДВГ

Эффективным препаратом, специально разработанным для лечения СДВГ, является атомоксетина гидрохлорид. Основной механизм его действия связан с блокадой обратного захвата норадреналина, что сопровождается усилением синаптической передачи с участием норадреналина в разных структурах мозга. Атомоксетин оказывает благотворное влияние на характеристики поведения детей и подростков с СДВГ, его положительное действие обычно проявляется уже в начале лечения, однако эффект продолжает нарастать в течение месяца непрерывного приема препарата. Преимуществом атомоксетина является его эффективность в случаях сочетания СДВГ с деструктивным поведением, тревожными расстройствами, тиками, энурезом. Препарат имеет много побочных эффектов, поэтому прием строго под контролем врача.

Российскими специалистами при лечении СДВГ традиционно используются препараты ноотропного ряда (фенибут, семакс и др.).Ноотропные препараты оказывают стимулирующее действие на недостаточно сформированные у детей этой группы когнитивные функции (внимания, памяти, организации, программирования и контроля психической деятельности, речи, праксиса). Эти препараты положительно действуют на обменные процессы в ЦНС и способствуют созреванию тормозных и регуляторных систем мозга.

Еще одно направление лечения СДВГ заключается нейтрализации нейротоксических веществ, поступающих в организм ребенка с пищей и водой (свинец, пестициды, полигалогеналкилы, пищевые красители, консерванты). При этом в диету включают необходимые микронутриенты, способствующие снижению симптомов СДВГ: витамины и витаминоподобные вещества (омега-3 ПНЖК, фолаты, карнитин) и эссенциальные макро- и микроэлементы (магний, цинк, железо).

Среди микронутриентов с подтвержденным клиническим эффектом при СДВГ следует отметить препараты магния. Дефицит магния определяется у 70% детей с СДВГ.

Магний является важным элементом, участвующим в поддержании баланса процессов возбуждения и торможения в ЦНС. Пиридоксин (витамин В6) участвует в обмене белков, углеводов, жирных кислот, синтезе нейромедиаторов и многих ферментов, оказывает нейро-, кардио-, гепатотропное, а также гемопоэтическое влияние, способствует пополнению энергетических ресурсов. В лечении СДВГ используются только органические соли магния, что связано с высокой биоусвояемостью органических солей и отсутствием побочных эффектов при их применении у детей. Применение пидолата магния с пиридоксином в растворе (ампульная форма препарата Магне В6 («Санофи-Авентис», Франция) разрешено с возраста 1 года, лактата (Магне 

Прогноз при СДВГ

Прогноз относительно благоприятен, у значительной части детей даже без лечения симптомы исчезают в подростковом возрасте. Постепенно по мере роста ребенка нарушения в нейромедиаторной системе мозга компенсируются, и часть симптомов регрессирует. Однако клинические проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (чрезмерная импульсивность, вспыльчивость, рассеянность, забывчивость, непоседливость, нетерпеливость, непредсказуемые, быстрые и частые смены настроения) могут наблюдаться и у взрослых.

Социальная адаптация детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности может быть достигнута только при условии заинтересованности и сотрудничества семьи и школы.
 

Диагностика

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью. Но среди больных встречаются те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, и выявить их еще сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, а также называют глупыми.

Главным отличием данного синдрома от других видов психических расстройств является полное отсутствие четких лабораторных или инструментальных методов диагностики. Специалисты в диагностическом процессе, в основном, полагаются на рассказы родственников, учителей и других людей из близкого окружения ребенка.

Постановке диагноза СДВГ предшествует кропотливая работа. На протяжении длительного периода времени осуществляется наблюдение за ребенком, поведение которого вызывает опасения. Педиатр или детский психолог проводит сбор информации, опрашивает учителей и других наставников, интересуется мнением родителей, опекунов или других членов семьи. Также на этапе диагностики проводится полный медицинский осмотр ребенка, это позволяет СДВГ симптомы дифференцировать от других психологических расстройств или заболеваний, способных привести к изменению поведения.

Во время проведения бесед с целью сбора информации о пациенте, врач уделяет большое внимание ситуации в его семье. Родители также заполняют анкеты и опросники в отношении себя и близких родственников

Это позволяет определить наличие проблем в семейных отношениях, которые могут привести к тому, что у ребенка будут проявляться симптомы СДВГ. Также оценивается психическое здоровье других членов семьи, ведь, как упоминалось, наличие синдрома обусловлено генетической предрасположенностью.

Завершающим этапом диагностики является анализ полученной информации. Диагноз может быть поставлен в том случае, если будут подтверждены такие утверждения:

  • основные симптомы СДВГ (невнимательность, импульсивность и т.д.) интенсивно выражены, степень их проявления не соответствует возрасту пациента. Проявления расстройства наблюдаются длительное время;
  • проявления расстройства проникают во все сферы жизни, приводя к значительным осложнениям. Дети могут капризничать могут в разных ситуациях, когда устанут, не выспятся, хотят есть и т.д. Но для постановки диагноза необходимо найти подтверждение того, что поведение ребенка создает проблемы окружающим и ему самому;
  • признаки СДВГ появляются в раннем возрасте и проявляются постоянно. Если признаки патологии демонстрируют себя время от времени, то они, скорее всего, обусловлены другими причинами;
  • СДВГсимптомы не связаны с наличием у ребенка других соматических, психосоматических или психических расстройств. Для выявления такой взаимосвязи проводится тщательнее медицинское обследование пациента.
Популярные статьи  Импиджмент-синдром

Несмотря на то, что специалисты в своей работе используют некоторые диагностические критерии, все же конечный диагноз ставится исключительно из субъективного мнения врача, которое, в свою очередь, также основывается на субъективных мнениях учителей и родственников. Поэтому велик риск ошибки. Чтобы избежать этого, необходимо подходить к проведению диагностики синдрома дефицита внимания с особой тщательностью.

Общие правила обучения

Цель, к которой должно привести действие ребенка, не должна быть слишком далекой (нетерпение).

Последовательное приучение ребенка к выполнению каждого начатого задания.

Постоянный контроль и напоминание об обязательствах:

  • Объем определенных обязанностей должен соответствовать способностям и ограничениям ребенка;
  • Необходимо избегать дополнительных ненужных раздражителей;
  • Нельзя поддаваться ребенку;
  • Нужно подготовить ребенка к преодолению трудностей (а не защититься от них);
  • После конфликта – его следует обсудить в обстановке спокойствия и сухости, предварительно успокоив ребенка.

Следует избегать словесной и физической агрессии, которая дополнительно стимулирует ребенка. Она может привести к невротическим симптомам, таким как: тревога, ночное недержание мочи, компульсивность. Или вызвать нежелательные защитные реакции: высокомерное отношение, агрессия, ложь и даже привести к неадекватному развитию личности.

Важные моменты в обучении:

  • чтение – рассказы должны быть интересными из-за низкой способности концентрироваться;
  • пересказ, чтобы проверить запомненный текст;
  • регулярное домашнее задание;
  • ребенок должен выполнять умственную работу (учит терпению и скрупулезности).

Причины СДВГ

Биологические факторы:

  1. Генетика во взаимодействии со средой может определять темперамент ребенка.
  2. Мозговые проблемы в результате родовой травмы и/или патологии беременности.
  3. Воздействие никотина и алкоголя во время беременности.
  4. Послеродовая черепно-мозговая травма или инфекции, поражающие нервную систему.

Факторы окружающей среды:

  1. Стрессовая обстановка в семье.
  2. Трудности в учебе.

К факторам риска относят:

  1. Синдром ломкой Х-хромосомы.
  2. Фетальный алкогольный синдром.
  3. Дефицит G6PD.
  4. Фенилкетонурию.
  5. Устойчивость к тиреоидным гормонам.
  6. Хронические заболевания: эпилепсия, астма, патологии печени, почек.
  7. Лекарства, принимаемые ребенком.
  8. Психические проблемы.

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности

СДВГ требует обращения к квалифицированным медикам: детскому или подростковому психиатру, педиатру, детскому неврологу. Часто уместна консультация других специалистов: психолога, логопеда.

Помимо фармако-, витамино- и психотерапии, врачи используют методику биологической обратной связи, назначают гипоаллергенную диету, хорошо зарекомендовавшую себя при коррекции СДВГ.

Адекватная фармакотерапия (строго по назначению) способствует стабилизации поведения, улучшению успеваемости и частичному нивелированию СДВГ.

Важно: самостоятельно определить синдром дефицита внимания и гиперактивности нельзя. Только врач, исключив другие состояния, поставит диагноз и назначит терапию

СДВГ требует дифференциальной диагностики, т. к. схожую симптоматику дают:

  • эпилепсия;
  • проблемы со слухом;
  • обсессивно-компульсивное расстройство;
  • синдром Туретта;
  • аутизм;
  • синдром Аспергера.

Многие дети бывают чрезмерно активными, легко отвлекаются, испытывают некоторые трудности с концентрацией внимания. Такое поведение, наблюдаемое в относительно легкой форме, не должно рассматриваться как расстройство (СДВГ).

Для диагностики и получения подробных консультаций по лечению синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей обращайтесь к педиатрам медцентров «Президент-Мед»

Профилактика и превентивные меры

Следующие рекомендации помогут детям ослабить симптомы и предотвратить развитие заболевания:

  • Излишне активным детям не следует принимать участие в соревнованиях и играх, имеющих
    выраженный эмоциональный компонент. Силовые виды спорта – тоже не вариант. В качестве
    профилактики СДВГ подойдут пеший и водный туризм, плавание, бег трусцой, катание на лыжах и
    коньках. Физическая нагрузка должна быть умеренной!
  • Необходимо изменить отношение к ребенку, как дома, так и в школе. Рекомендуется моделирование
    успешных ситуаций для исключения неуверенности в себе.
  • Дети с СДВГ способны «покалечить» здоровье домочадцев. Поэтому родителям желательно пройти
    курс семейной или личной психотерапии. Мать и отец должны быть спокойными и допускать как
    можно меньше ссор. С ребенком необходимо построить доверительные отношения.
  • Гиперактивные дети практически не реагируют на замечания, наказания, запреты, зато с радостью
    отвечают на поощрение и похвалу. Поэтому и отношение к ним должно быть особым.
  • Симптомы заболевания в большинстве случаев по мере взросления ребенка будут сглаживаться и
    проявляться не столь ярко, ребенок будет постепенно «перерастать» сложный период. Поэтому
    родителям нужно набраться терпения и помочь пережить любимому чаду тяжелый жизненный этап.

Лечение в клинике «Энергия здоровья»

Врачи клиники «Энергия здоровья» всегда готовы принять пациента любого возраста. Мы проведем тщательное обследование, выявим возможные причины энцефалопатии и примем все меры по ее устранению:

  • назначим наиболее подходящую терапию, распишем курс лечения и частоту его повторения;
  • проведем все необходимые манипуляции (постановка капельницы, внутривенные и внутримышечные инъекции) в комфортабельных условиях дневного стационара и манипуляционного кабинета;
  • дополним терапию современными физиотерапевтическими процедурами;
  • проведем курс массажа и назначим ЛФК для максимальной эффективности.

Наши неврологи будут контролировать состояние пациента и корректировать лечение при необходимости. Лечение энцефалопатии – это длительный и сложный процесс, но мы готовы за него взяться.

Основные симптомы

Дети, страдающие синдромом дефицита внимания, очень плохо учатся. Им сложно концентрироваться на объяснении учителя и выполнении задания. Это связано не с прихотью или капризами. Усваивать информацию и концентрироваться на учебе они не могут вследствие недостатка биологически активных веществ в определенных отделах головного мозга.

СДВГ симптомы проявляются в поведении детей, оно заметно отличается от действий и поступков их здоровых сверстников:

  1. Невнимательность. Ребенок очень легко отвлекается, страдает забывчивостью. При выполнении заданий возникают сложности, он не организован, не выполняет инструкции. Во время объяснения нового материала или задания может сложиться впечатление, что ребенок не слушает взрослого. Большое количество ошибок обусловлено повышенной невнимательностью. Такие детки часто теряют свои вещи и школьные принадлежности.
  2. Гиперактивность. Для расстройства характерно постоянное нахождение в движении. Ребенок попросту не может усидеть на месте. Во время занятий в классе он может вставать с места в самое неподходящее для этого время. Ребенок кажется суетливым, нетерпеливым, чрезмерно общительным.
  3. Импульсивность. Желание достичь удовольствие у таких детей намного выше, они не в состоянии ждать своей очереди. Часто они выкрикивают с места, перебивают собеседника или учителя. Если такой ребенок чего-то хочет, то он будет требовать это сейчас же, уговорить его не получится.

Такие симптомы расстройства являются основными, но даже здоровые дети иногда могут быть невнимательны или слишком активны. Чтобы иметь возможность говорить о наличии данной патологии, необходимо провести тщательное исследование. Врач наблюдает маленького пациента в течение длительного времени, не меньше шести месяцев. Чтобы анализ поведения ребенка был полным и всесторонним, потребуется дать оценку его поведения в разных условиях.

Популярные статьи  Виды опухолей головного мозга

Разница между СДВГ и СДВ

СДВ означает синдром дефицита внимания, в том время как СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Гиперактивность — ключевое различие между обоими терминами. Основная разница между СДВГ и СДВ заключается в том, что дети с СДВГ чрезвычайно гиперактивны и не могут усидеть на месте даже в течение короткого периода времени

У них имеются проблемы с вниманием. Именно поэтому нередко поведение ребенка с СДВГ принимают за буйство, хотя никакого отношения к нему оно не имеет.  

Дети же с СДВ, напротив, считаются капризными, изолированными, застенчивыми. Они никогда не будут срывать занятия и могут оставаться незамеченными в повседневной жизни.

Оба расстройства, и СДВГ, и СДВ, влияют на способность человека концентрироваться на повседневных делах, таких как выполнение домашнего задания, общение с другими детьми и др. 

СДВ является подтипом СДВГ и часто используется вместо СДВГ учителями и родителями. Он официально известен как СДВГ- 1) преимущественно невнимательный тип.

В целом существует три типа СДВГ, два других — 2) преимущественно гиперактивно-импульсивный тип СДВГ и 3) комбинированный тип СДВГ (это проявляется симптомами как невнимательного, так и гиперактивно-импульсивного типов).

В отличие от СДВГ, дети, страдающие СДВ, не могут следовать инструкциям, которые они получают от родителей и учителей. Выполнение простых заданий вызывает у них огромные сложности. Таких детей считают забывчивыми или беспечными. Поскольку они медленно реагируют и не могут обработать большие объемы информации, то могут казаться окружающим вялыми, апатичными. У родителей может появиться ощущение, что ребенок их игнорирует или просто упрямится. 

Симптомы СДВ (СДВГ-невнимательный тип) едва ли внешне можно отнести к серьезному расстройству. Они приглушены по сравнению с другими формами СДВГ, такими как гиперактивность и импульсивность

Это приводит к тому, что такие люди перестают обращать на себя внимание, и это состояние может затем продолжаться в подростковом и взрослом возрасте без лечения

Родители пациентов с СДВ должны помнить, что игнор со стороны детей не является умышленным. Ученики с синдромом дефицита внимания просто не способны обрабатывать информацию, которая позволяет им сосредоточиться на важных вещах в жизни.

Типы СДВГ

Высококвалифицированные специалисты практикуют индивидуальный подход к лечению синдрома. Это связано, прежде всего, с тем, что для успешного выздоровления требуется устранить причины патологии. На сегодняшний день выявлено несколько типов данного расстройства, требующих разного подхода к проведению терапии:

  • классический вид связан с нарушениями в работе коры лобных долей. В этом случае будут проявляться классические СДВГ симптомы, это и неустойчивость внимания, и рассеянность, и дезориентация и т.д. Для достижения устойчивых результатов может быть применена медикаментозная терапия, способная повысить уровень дофамина в головном мозге. Пациентам рекомендуется снизить употребление в пищу простых углеводов, а продукты с высоким содержанием белка ввести в рацион;
  • невнимательный тип. Основные симптомы СДВГ будут дополнены склонностью зацикливаться на себе, упадком сил, отстраненностью и отсутствием мотивации. Данная разновидность расстройства обычно диагностируется в старшем возрасте, чаще встречается у девочек. Развитие невнимательного типа СДВГ обусловлено снижением мозговой активности в мозжечке и лобной коре;
  • синдром дефицита внимания с чрезмерной фиксацией. Классические СДВГ симптомы в этом случае сочетаются со склонностью зацикливаться на мыслях негативного содержания, навязчивым поведением. Больные с таким типом заболневания чрезмерно обидчивы и беспокойны, часто спорят и идут наперекор наставникам;
  • при нарушениях в работе височных долей СДВГ симптомы будут включать в себя повышенную вспыльчивость. Больной может испытывать чувство тревоги, его мучают головные боли и дискомфорт в области живота. Характерно появление мрачных мыслей, проблемы с памятью, затруднения при чтении текстов, а также неправильная интерпретация замечаний, обращенных к больному;
  • лимбический тип. Первичные СДВГ симптомы сопровождаются меланхолией, желанием оградиться от окружающих, пониженной самооценкой, расстройствами сна и отсутствием аппетита. Для лечения этого типа синдрома нельзя применять стимуляторы, так как они могут привести к развитию депрессии.

Также основные симптомы рсстройства могут сопровождать вспышки гнева и капризность, желание всегда быть в оппозиции и повышенная болтливость, гиперчувствительность к громким звукам и яркому свету, а также поспешность мышления.

Причины реактивного панкреатита

Главная причина реактивного панкреатита — преждевременная активация ферментов, которые вырабатывает поджелудочная железа. В норме ферменты активизируются только после того, как попадают в кишечник. Но если проток поджелудочной железы сужен, например, из-за хронических болезней или злоупотребления алкоголем, возникает застой панкреатического сока. Скапливаясь, пищеварительные ферменты начинают разрушительно действовать на ткани поджелудочной железы, что приводит к выраженному воспалению и попаданию продуктов распада в кровь.

Наиболее распространенные причины реактивного панкреатита:1

  • обострение хронических патологий: язвенной болезни, вирусного гепатита, желчнокаменной болезни;
  • употребление жирных, жареных продуктов, алкоголя;
  • кишечные инфекции;
  • пищевые и промышленные отравления;
  • эндоскопические вмешательства на органах желчевыделения;
  • травмы живота.

Чтобы определить характер повреждения поджелудочной железы и окружающих тканей, специалисты могут назначить комплексное обследование, которое включает:1

  • анализ крови, мочи и кала;
  • ультразвуковую диагностику органов пищеварительного тракта;
  • рентгенографическое исследование;
  • МРТ, КТ пищеварительной системы;
  • эндоскопическую диагностику.

В сложных клинических случаях для уточнения диагноза и выбора правильной врачебной тактики может потребоваться лапароскопия – микрооперация, при которой делаются небольшие (0,5-1,5 см) разрезы на брюшной полости для доступа к поджелудочной железе.

Лечение СДВГ

Для успешного лечения требуется тщательное обследование для выявления причин. Консультация психиатра, невролога, современные исследования, такие как томография, электроэнцефалография, картирование и др., позволяют установить факторы, запустившие СДВГ, и верно определить тактику борьбы с недугом. При лечении СДВГ используются сочетания таких способов терапии как:

  1. Медикаментозная терапия.
  2. Психотерапия.
  3. БОС-терапия.
  4. Физиотерапия.
  5. Массаж и ЛФК.
  6. Психолого-педагогическая работа.
  7. Занятия с логопедом и дефектологом.
  8. Нейропсихологическая коррекция.

Лечение проводится как в домашних условиях, так и в стационаре (в виде курсов весной и осенью).

Диагностика гипертиреоза

Ультразвуковое исследование:

  • Позволяет оценить размеры зоба, оценить наличие и характер узловых изменений (повышенная бдительность при гипоэхогенных опухолях без четких границ с окружающей тканью),
  • Оценка эхогенности паренхимы щитовидной железы (снижена при болезни Грейвса-Базедова. Нормализация эхогенности при ультразвуковом исследовании коррелирует с эффективностью лечения).
Популярные статьи  Депрессия

ГиперактивностьУльтразвуковое исследование щитовидной железы

Проверка уровня ТТГ, FT4:—

Позволяет оценить функциональное состояние щитовидной железы. В настоящее время уровень ТТГ определяется сверхчувствительным методом, что явно увеличивает полезность этого определения. Регулярно измеряется уровень FT4

Некоторым пациентам рекомендуется тест FT3, потому что важно помнить о возможности токсичности Т3

Тест TRH-TSH:

Имеет особое значение для диагностики гипертиреоза на ранних стадиях и его неполных форм. Он заключается в определении концентрации ТТГ в базовых условиях за 30 минут. после внутривенного введения 200 мкг ТРГ. У здоровых людей концентрация ТТГ увеличивается на 2-25 мЕд / л. У людей с гипертиреозом (вызывающим блокаду гипоталамо-гипофизарной системы) исходное значение ТТГ ниже нормы, и его повышение не наблюдается или оно незначительное после введения ТРГ.

Биопсия тонкой иглой:

Конкретными показаниями к выполнению являются: 

единичный узелок щитовидной железы; 
выраженная болезненность в железе; 
узелок в многоузловом зобе другой консистенции при пальпации, чем другие (обратите внимание на твердые узелки); 
место с измененной акустической плотностью при ультразвуковом исследовании; 
участки на сцинтиграфии, которые отличаются накоплением радиоизотопа от оставшейся плоти.

Определение уровня антимикросомальных антител (антипероксидазы). Полезно при таких заболеваниях, как болезнь Хашимото или подострый тиреоидит. Норма ниже 100 МЕ / мл.

Определение уровня антител к рецепторам ТТГ:

  • позволяет автономно дифференцировать иммунный процесс;
  • позволяет прогнозировать течение лечения гипертиреоза при болезни Грейвса-Базедова;
  • позволяет прогнозировать состояние новорожденного, мать которого страдает болезнью Грейвса.

Нормальные значения — ниже 9 Ед / л. Слегка положительные значения 9-14 Ед / л. Положительные значения выше 14 Ед / л.

Сцинтиграфия: определяет расположение и размер ткани, улавливающей изотопы. Особенно полезна для оценки функционального статуса узловых изменений щитовидной железы.

ГиперактивностьСцинтиграфия

Представляя методы диагностики, стоит вспомнить показания к сцинтиграфии щитовидной железы, так как это часто используемый тест.

Показания особенно оправданы в следующих случаях:

  • единичный узелок — особенно высокая диагностическая ценность при наличии горячего узла;
  • паренхима щитовидной железы, оставшаяся после струмэктомии;
  • подготовка к лечению 131 I.

Показания малообоснованы:

  1. многоузловой зоб — дифференциация холодных и горячих узлов;
  2. наличие шишки в области шеи;
  3. состояние после стрептэктомии из-за рака;
  4. загрудинный зоб;
  5. поиск горячих узелков, которые не пальпируются при увеличенном гипертиреозе.

Показания малообоснованы:

  1. есть тиреоидит;
  2. поиск холодных узелков, которые не пальпируются.

Нет указаний:

  • в качестве обзорного исследования,
  • паренхиматозный зоб с эутиреозом.

Противопоказания к сцинтиграфии:беременность и кормление грудью.

Литература

1.Альтхерр,П.Гиперактивныедети. Коррекцияпсихомоторногоразвития / АльтхеррП., БергЛ., ВельфльА.,
ПассольтМ. — М:Издательскийцентр
«Академия», 2004

2.Брязгунов,И.П. Непоседливый ребенок или
все о гиперактивных детях / БрязгуновИ.П.,
КасатиковаЕ.В.
— М.:ИздательствоинститутаПсихотерапии,
2002

3.Брязгунов,И.П..Дефицитвниманиясгиперактивностьюудетей / БрязгуновИ.П., КасатиковаЕ.В. — М.:Медпрактика-М,
2002

4.Заваденко,Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания вдетском возрасте
/ Заваденко Н.Н. — М.:Издательскийцентр «Академия», 2005.

5.Заваденко,Н.Н. Как понять ребенка: дети
с гиперактивностью и дефицитом внимания / Заваденко Н.Н. — Школа-Пресс, 2001

6.Монина,Г.Б.Гиперактивныедети. Психолого-педагогическаякоррекция / МонинаГ.Б., Лютова-РобертсЕ.К., ЧуткоЛ.С.. — СПб.:Речь, 2007

7.Рассел,А. БарклиВашнепослушныйребенок / РасселА. Баркли, КристинаМ.
Бентон.. — СПб.:Питер, 2004

8.Чутко,Л.С. Синдром нарушения внимания
с гиперактивностью у детей и подростков /ЧуткоЛ.С., ПальчикА.Б., КропотовЮ.Д. — СПб.:ИздательскийдомСПбМАПО, 2004

9.Чутко,Л.С. Синдром дефицита внимания
с гиперактивностью и сопутствующие расстройства /
Л.С. Чутко.-СПб.:Хока, 2007

A
MODERN APPROACH TO THE TREATMENT OF ADHD

BukhtoyarovI.,
Kutasov V. A., Shulga A. S.

Abstract. The article is devoted to modern
methods of diagnosis and treatment of attention deficit disorder and hyperreactivity. Considers drug and non-drug methods of
correction of this condition.

Keywords: ADHD, impaired attention and
hyperactivity.

References:

1. Altherr,
P. Hyperactive children. Correction of psychomotor development / Altherr P., Berg L., Wolfl A., M.
Passolt — M: Publishing center «Akademiya», 2004

2. Bryzgunov,
I. P. Restless child, or all about hyperactive children / Brezgunov
I. P., Kustikova E. V. — M.: Publishing house of
Institute of Psychotherapy, 2002

3. Bryzgunov,
I. P..attention Deficit with hyperactivity in children
/ Brezgunov I. P., Kustikova
E. V. — M.: Medpraktika-M, 2002

4. Zavadenko,
N. N. Hyperactivity and attention deficit in childhood / Zavadenko
N. N. — M.: Publishing center «Akademiya»,
2005.

5. Zavadenko,
N. N. How to understand the child: children with hyperactivity and attention
deficit / Zavadenko N. N. — The Moscow School Press,
2001

6. Monin,
G. B. Hyperactive children. Psycho-pedagogical correction / Monina
G. B., Lyutova-Roberts E. K., Sensitively HP. — SPb.: Speech, 2007

7. Russell A. Barkley Your naughty
child Russell A. Barkley, Christine M. Benton.. — SPb.: Piter, 2004

8. Sensitively, L. S. the Syndrome of
attention disorders with hyperactivity in children and adolescents / Chutko L. S., Tom A. B., Kropotov
Yu. d. — SPb Publishing house of the medical Academy of postgraduate
education, 2004

9. Sensitively, L. S. attention
deficit disorder with hyperactivity and related disorders / HP-Sensitively.-SPb.: Hawk, 2007

Что такое СДВГ

СДВГ – англ. Attention Deficit Disorder Hyperactivity, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, называют в литературе гиперкинетическим расстройством. В случае нарушений внимания и отсутствия двигательной гиперактивности мы говорим о СДВ (синдром дефицита внимания).

Это группа расстройств, характеризуется ранним началом (обычно в первые пять лет жизни), отсутствием настойчивости в выполнении задач, требующих когнитивного участия, тенденцией переходить от одного вида деятельности к другому, не выполняя ни одно из них, а также дезорганизованной, плохо контролируемой гиперактивностью.

Плохо контролируемая гиперактивность

Считается, что СДВГ встречается у 4-8% детей младшего школьного возраста (6-9 лет), в основном у мальчиков, независимо от расы или культуры. После этого заболеваемость снижается на 50% каждые 5 лет, однако у 60% взрослых некоторые признаки синдрома (особенно связанные с дефицитом внимания) сохраняются. Затем они называются синдром дефицита внимания взрослых.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Гиперактивность
Почему кружится голова?